Техническая_характеристика
Цилиндр, к-ш механизм
Система смазки
Топливная система
Ходовая часть
Силовая передача
Техническое обслуживание
Фотогалерея
НА ГЛАВНУЮ

Установка момента опережения зажигания

Неисправности в системе зажигания

Система электрооборудования.

На всех мотоциклах "Восход" установлен генератор переменного тока.

Основное преимущество системы электорооборудования с генератором постоянного тока заключается в том, что при этой ситеме не требуется аккумулятор. Зажигание рабочей смеси осуществляется так же, как и при зажигании от магнето. Лампы фары и заднего фонаря получают питание (только при работе двигателя) непосредственно от генератора, напряжение которого в приемлемых приделах стабилизируется. Система электрообордования с генератором переменного тока более надежна, так как в ней упрощена электропроводка и отсутствуют коллектор со щетками и реле-регулятор. Кроме того стоимость этой системы несколько ниже.

Схема электрооборудования имеет четыре независимые друг от друга электрические цепи:

  1. Электрическая цепь системы зажигания.
  2. Электрическая цепь лампы фары переднего света и звукового сигала.
  3. Электрическая цепь указателей поворота.
  4. Электрическая цепь ламп сигнала "стоп", подсветки спидометра, ламп городской езды и освещения номерного знака.

Генератор.

На мотоциклах "Восход2м" и "Восход3" установлен генератор Г-427.Этот генератор имеет мощность 65 Вт, напряжение цепи освещения с полной нагрузкой 6-8 вольт при частоте вращения двигателя 2000-6000 об\мин.

Генаратор сотоит из ротора, статора и передней крышки с катушкой датчика.Он представляет собой восмиполюсный магнит, отлитый из специального железоникельалюминевого сплава и снабженный полюсными наконечниками из малоуглеродистой стали. На передней части ротора расположен ротор датчика. Во втулке ротора генератора имеются два посадочных конуса и прямой шпоночный паз для фиксации ротора от проворачивания на валу двигателя.

Ротор датчика собран на специальной латунной втулке, несущей две полюсные пластины с "клювами" из листовой стали, между которыми заключен кольцевойкобальтовый магнит.Ротор залит алюминиевм сплавом. В торец его втулки запресован штифт, который входит в шпоночный паз ротора генератора, что предотвращает проворачивание ротора датчика.

Напряжение на цепях осветительных нагрузок регулируют по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора расчитаны так, чтобы с увеличением чатоты вращения его ротора напряжение на зажимах изменялось в пределах установленной нагрузки.

Установка момента опережения зажигания.

Поскольку рабочая смесь сгорает не мгновенно, и этот процесс растянут во времени , нужно так подготовить условия сгорания, чтобы над поршнем создовалось максимальное давление в момент, когда он приходит в ВМТ и только-только начнает движение вниз.Добиться этого можно за счет установки момента опережения зажигания. Иными словами, искра в свеце должна возникать цуть ранше чем поршень прийдет в ВМТ.Правильность выставеления зажигания сказывается на мощности двигателя и легкости его пуска. Для каждого типа движка она индивидуальна. Каждый байкер должен уметь выставить зажигание на своем железном дружбане.

Зазор

Опережение зажигания составляет по поршню 3.5-4.0 мм до ВМТ. Моменту искрообразования соответствует совпадение паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. Зазор между сердечником катушки и магнитом датчика нужно установить в пределах 0.3+-0.05 мм.

  1. Ослабьте винты, крепящие статор датчика в пазах крышки.
  2. Установите требуемый зазор.
  3. Затяните винты крепления.

Неисправности в системе зажигания

Приступать к поиску неисправности в системе зажигания следует лишь убедившись, что топливоподающая система, карбюратор, воздушный фильтр и выпускная система в порядке.
Внешнее проявление неисправности Причина Способы устранения
Двигатель не пускается Неисправна свеча Заменить
Пробит свечной наконечник Заменить
Неисправна катушка зажигания Заменить
Неисправен БКС Заменить
Нет напряжения на обмотке зажигания Проверить исправность обмотки омметром и устранить нарушение контакта или замыкание
Нет напряжения на обмотке датчика Проверить целостность обмотки и устранить обрыв или замыкани
Двигатель пускается с трудом Неисправна свеча Заменить
Пробивает свечной наконечник Заменить
Мал сигнал с датчика Отрегулировать зазор между ротором и статором датчика
Двигатель работает с перебоями Неисправна свеча Заменить
Неисправен свечной наконечни Заменить
Пробивает высоковольтный провод Заменить
Неисправность соединительного провода Найти и устранить
Сбился угол опережения зажигания Проверить совпадение меток на картере двигателя и статоре генератора

Сайт управляется системой uCoz